Для ТЕБЯ - христианская газета

Название нашей конфессии
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Название нашей конфессии


- Можно узнать, какой вы веры?
- Я - христианин!
- А конкретнее?
- Верующий во Христа!
- А как называется ваша церковь?
- Христианская. Церковь - это ведь не здание, а люди.
- Это понятно. Но как обычно называют вашу веру?
- Как бы ни называли...
- Вы православные?
- Мы правильно славим Бога, потому мы в этом смысле православные...
- Как называется ваша конфессия?
- Это не важно, мы проповедуем Христа распятого.
- Но мне интересно. Почему вы скрываете? Есть что скрывать?
- Нет, конечно, но это отвлекает от Христа...
- Тогда как вы называетесь?
- Христиане...
- Какие? Католики, протестанты, баптисты, иеговисты?
- Мы не проповедуем деноминацию...
- Но все-таки?
- Не в этом суть...
- Что вы скрываете?..
И т.д.

Наверняка многие из нас согласятся, что это довольно типичный диалог из жизни верующих нашего времени. Те, кому проповедуют такие христиане, искренне недоумевают, почему верующие так упорно увиливают от простого конкретного вопроса. И такое недоумение вполне оправданно и справедливо.

Мы живем в такое время, когда количество подделок в разы превосходит количество оригиналов. Жуликов больше, чем честных работников. Многочисленны случаи обмана граждан людьми, прикрывающихся религиозной терминологией, притворяющихся христианами. Не только нам понятно, что не все, называющие себя христианами, таковыми на самом деле являются, это понятно также и людям со стороны.

В самом деле, как им отличить одних от других? Потому они и спрашивают сразу, к какой конфессии принадлежит проповедник, стоящий перед ними с Библией в руках. И в этом вопросе нет ничего оскорбительного. Наоборот, это хорошо во всех смыслах, что люди проявляют осторожность в принятии чьего-то учения. Хуже было бы, если бы люди были беззаботно доверчивы, и склонялись вслед любой проповеди любых краснобаев.

В законодательстве многих стран уже внесен пункт, обязывающий любую религиозную организацию представляться, а на своей продукции указывать свои данные. Это немного ущемляет абсолютную свободу слова, однако это призвано выявлять маскирующихся жуликов от религии, хотя бы в том, что они перестают быть абсолютно анонимными.

Информацию о любой религии и конфессии сейчас можно легко найти в интернете, потому понятно, что желание открывать название своей религиозной организации не все имеют желание, поскольку на представлении разговор может и окончиться. И часто так и бывает.

- Здравствуйте, мы хотели бы поговорить с вами о Боге...
- А вы кто?
- Мы евангельские христиане-баптисты...
- А, понятно. Спасибо, не нужно.

Вот такой короткий может быть диалог.

Да, диалог короткий. Но, во всяком случае, он честный. Он открытый. Никто никого не обманывает, не хитрит, не пытается обмануть.

Казалось бы - правда, - это то, что должны ценить христиане. Однако, на практике, это не всегда оказывается так. Многие считают, что ради приобретения для Христа душ, можно проявить некоторую хитрость и умолчать часть правды. Для этого-то в инструкциях к проповеди во многих миссиях есть пункт о том, что запрещается «агитировать в свою конфессию», а нужно ограничиваться «только проповедью Евангелия». Например, миссия Билли Грейма именно такую инструкцию давала перед выступлениями евангелиста на стадионах. В результате, согласившиеся так проповедовать людям христиане, вынуждены были изо всех сил изворачиваться и не называть свою конфессию, что настораживает людей.

В свою очередь, православные наоборот, делают упор на принадлежности человека к определенной церкви, конфессии, и призывают своих прихожан и всех, кто имеет отношение к ним, задавать прямые вопросы о том, какой конкретно церкви проповедующий им человек. И происходят вот такие вышеприведенные нелепые диалоги...

Безусловно, бывают случаи, когда некоторые люди заранее предвзяты, например, к баптистам, и потому если проповедник сразу объявит себя баптистом, с ним многие не будут дальше и разговаривать. Действительно, мы, баптисты, христиане, и потому мы никого не обманываем, когда называемся христианами и проповедуем о Христе. Однако плохо то, когда мы боимся ответить на прямой вопрос о своей конфессии. Ведь нет ничего постыдного в том, что мы евангельские христиане-баптисты.

Нам нечего стыдиться своего наименования. Баптисты хорошо зарекомендовали себя в прошлом. Во многом это название стало в России и пост-советском пространстве нарицательным, обозначающим искренних, честных верующих неправославного исповедания. Годы сопротивления баптистов атеистической коммунистической власти дает право нам гордиться (в лучшем смысле этого слова) принадлежностью к тому же наименованию верующих. Мы духовные продолжатели наших братьев-предшествеников, мы несем веру дальше, беря с них пример, пользуясь их трудами и наследием. Стыдно как раз отрекаться от своих предков, которые не отступали от веры и были верны Господу. Отречение от наименования в какой-то степени сродни предательству. Оно не такое страшное, как отречение от Христа, но оно с этим несколько сравнимо. Оно все равно отречение.

Бывает, что какой-то человек уверует, а в церкви другие верующие принадлежат к другой социальной категории, попроще и неграмотнее. Оказывается, там много пожилых бабушек, они не все богато выглядят, многие несколько странные. И вот человек начинает их стыдиться. Ему стыдно, что он, такой «хороший и умный» идет в такое общество, когда вчера еще сидел в самой «элите» мира сего. Согласитесь, есть в этом стыде нечто подлое. Это вариант отречения от детей Божьих, от братьев и сестер. Вид гордыни.

Говорят, что нужно пользоваться словами апостола Павла «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных» (1 Кор. 9:20), однако тут он говорит скорее о своем незазнайстве и доступности людям самых разных кругов, а вовсе не о постоянном полном преображении в разные народы и группы. Христианин должен уметь общаться со всеми людьми всегда. Не теряя при этом своей индентичности.

Мы евангельские христиане-баптисты. Мы не католики, не православные, не англикане, не методисты, не пятидесятники. Даже если сами по себе буквально эти названия и хорошие. Некоторые готовы назваться и иеговистами на том основании, что это наименование само по себе не плохое. Но ведь не нужно лукавить, чтобы признать, что эти наименования понимаются только именно как названия конкретных религиозных конфессий с определенной и конкретной суммой догм, отличающих их от других.

Мы имеем отличия от вероучения других конфессий. Большинство из нас признают наше вероучение истинным, то есть соответствующим Слову Божьему, тому, чему оно учит. Есть, конечно, часть членов церквей ЕХБ, которые такие просто случайно, например, не было больше куда ходить, так случилось, родители были баптисты, или здесь нравится больше, чем в других церквях и т.д. Всё-таки верующие ЕХБ - это в большинстве своем сознательно выбравшие именно это вероучение и сознательно пришедшие именно в церковь ЕХБ, а не куда-то еще. Если это не так, это вопрос о искренности самой веры.

Не секрет, что силен более тот верующий, который сам сознательно выбрал то, во что он верит, чем тот, кто оказался в этом обществе верующих случайно. Кто пришел к Истине путем долгого поиска и борьбы с ошибками, тот более ценит Истину, чем тот, кто оказался у этой Истины случайно и без всяких усилий. В идеале Истина должна бы уравнивать всех, к ней пришедших. Однако в реальности происходит так, что одни верующие церквей ЕХБ ценят, что они именно верующие ЕХБ, а другие совершенно не ценят и для них эта принадлежность вообще ничего не значит, они завтра могут так же спокойно начать ходить в церковь к пятидесятникам, адвентистам и т.д.

Совершенно абсурдно убеждение некоторых верующих баптистов, что все конфессии равно истинны, и что вера евангельских христиан-баптистов ничуть не лучше других. В таком случае резонен вопрос: зачем вы находитесь в той церкви, которую вы не считаете истинной? Если вы заявляете, что признаете истинной и свою, и другие веры одновременно, тогда не понятно, как это может быть. Ведь не секрет, что многие вероучительные положения ЕХБ противоположны вероучительным положениям других конфессий. Как можно считать равно истинными противоположные и разные понятия?

Многие, как ни странно, об этом даже не задумываются, и продолжают пропагандировать экуменические постулаты о «различности путей к Богу». Может ли быть истинно верующим человек, который допускает иное толкование какого-то библейского догмата? Это тогда агностицизм, а никак не вера. Вера предполагает убежденность в принятой точке зрения, доверии тому, во что человек верует. Если же верующий верит в свою и иную точку зрения одновременно, то как можно назвать его верующим? Он, можно сказать, ещё только ищущий, не определившийся, колеблющийся. Ему не нужно отстаивать какую-то Истину. Он не готов отвечать за свои убеждения.

Верующим ЕХБ часто не хватает мужества исповедовать истинность веры своей конфессии. Мы боимся сказать, что да, считаем догматику ЕХБ истинной, соответствующей Библии. А логично из этого и то, что догматики других деноминаций будут автоматически признаны нами не истинными. Этого признания многие боятся, и в наш век плюрализма и относительности понятий, хотят быть угодными сразу всем, а потому боятся делать подобные заявления. По сути, это боязнь исповедания своей веры, своего упования. Это также не сравнимо полностью с боязнью исповедания Христа, но это близкое к этому состояние. Это тоже определенный вид предательства своих братьев и сестер по вере.

Зачем нужна догматика, которую мы не считаем истинной? Зачем верить не Истине? Смысла в такой вере нет никакого. Христианство тем и хорошо, что оно отвечает на наши вопросы, вносит определенность, дает уверенность в том, что определенные духовные и богословские вещи именно такие, а не другие. Вероучение ЕХБ выражает правильное понимание истин Священного Писания. Если человек соглашается именно с таким пониманием, он волен присоединиться к поместной церкви ЕХБ, если же не согласен, может не присоединяться и искать себе другую конфессию. С точки зрения свободы совести, это справедливо. Каждый имеет право веровать в Бога так, как он считает правильным. И вполне правильно и честно будет относить свою веру к определенной конфессии, и не стыдиться ее называть.

В начале евангельско-баптистского движения в России верующие не боялись названия «баптист». Выходили еженедельный журнал «Баптист», «Баптист Украины», эти издания хорошо распространялись, верующие стояли за свои убеждения, несли гонения, тяготы, защищали свою веру. Название греческое, привычное православному обществу, где все религиозные понятия пришли из Византии, из греческого языка, в том числе и само слово «христианин».

Конечно, десятилетия враждебной антибаптистской пропаганды православно-царского, а затем атеистически-советского режимов не прошли бесследно. Много лжи, клеветы, штампов и предрассудков разошлось по стране среди простых людей, и, к сожалению, не все утруждают себя исследованием этих слухов и сведений. Многие штампы коммунистического прошлого общество пересмотрело, нашло ложным и отказалось, а какие-то до сих пор не изжиты и продолжают накладывать свою черную тень на верующих, создавая им отрицательный образ.

Верующие же могут и должны стараться опровергать наветы, показывать своей жизнью, примером, что клевета не соответствует действительности. Верующие должны говорить правду, рассказывать и о своей церкви, о ее истории, догматике, ценностях и образе жизни. Нужно знакомить людей с богословской литературой ЕХБ, статьями, книгами, нашей прозой, песнями, стихами. Нужно создавать такие произведения, поощрять формирование в наших церквях христианской культуры, творческой интелигенции, богословов, авторов, учителей, проповедников.

Если же согласиться, что название «баптисты» бесповоротно скомпромитировано, это будет, во-первых, признанием неправды, а во-вторых, признанием поражения нас как христиан, и нашего вероучения, и нашего понимания Писания, и нашей истории, наших предков по вере. Такое отречение от братьев прошлого не пройдет, однако, без негативных последствий для нашей же собственной конфессии, как на уровне жизни в общинах, так и в глазах окружающего нас общества. Если мы сами стыдимся своего прошлого, своего прежнего названия, то другим стыдиться нужно и нас, непостоянных и изворотливых. Если нашим церквям строить христианство опять с «чистого листа», это неизбежно приведет к повторению нами ошибок наших предшественников, прохождению еще раз всего пути предков, в том числе с новым прохождением всех заблуждений, которым давно уже дана оценка.

Если стыдиться названия «баптисты», то можно пойти дальше и начать стыдиться названия «христиане», которое также изрядно оболгано врагами и скомпромитировано отдельными внутренними ересями и отступлениями. В конце концов, мы, христиане, сами ответственны за тот образ, который мы создаем в обществе перед людьми. И важно, чтобы этот образ соответствовал прежде всего Слову Божьему, воле Божьей, и если это так, тогда не стыдно переносить любую клевету, любые гонения, любые изменения в мире сем. Если с нами Бог, то кто против нас? Тогда мы просто обязаны рассказывать людям и о той конфессии, где Слово Божье стараются изучать и исполнять во всей полноте.

Не нужно превозносить людей, отдельные человеческие личности, однако, рассказывать о делах христиан можно и нужно, потому что реальный пример жизни верующих людей говорит о нашем учении часто больше слов и книг. То, что мы признаем наше вероучение истинным и правильным, соответствующим Священному Писанию, еще не гарантирует всех нас от ошибок, от отступлений и каких-то отдельных заблуждений в нашей среде. Также это не говорит и о том, что возрожденные и спасенные не могут быть в каких-то небаптистских церквях, имеющих, например, другое название, но то же учение, о которых мы не знаем или не имеем информации. Мы же отвечаем за наше вероисповедание, и перед собой, и перед Богом, и перед людьми. И мы должны смотреть за тем, чтобы наше учение и понимание Божьей воли соответствовало Истине и не искажалось.

Помоги же нам Господь быть верными Его учениками и последователями и не стыдиться наших братьев и сестер по вере, как в прошлом, так и в настоящем и будущем!

Об авторе все произведения автора >>>

Igor Kolgarev Igor Kolgarev, Москва, Россия
Христианский писатель, публицист, бард и проповедник в церкви
e-mail автора: kolgar@mail.ru
сайт автора: Авторская песня

 
Прочитано 2546 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Михаил Бузин 2014-08-06 06:55:19
Мне, как человеку Православному, понимающему слова "Единство", "Соборность"... непонятно... как вы можете быть со всеми, когда вы - "отдельность", "группа", "секта". Сюда же можно продолжить по примеру Абамы, "Особый путь", "Особая миссия" и т. д...
Вы даже своё русское имя по английски пишите, намекая на "человека мира", говорящего только на английском языке, (исключая русский, естественно)... И поверьте, я не фанатик-патриот, а обыкновенный, нормальный русский работяга. Так на каком языке мы будем с вами - "эксклюзивными", "креативными" имеющими "особый путь" "людьми мира" разговаривать? Вам наверно проще с Абамой поговорить - он вас скорей поймёт... опять же он и английский знает, а я - нет, к сожалению - трудное детство, неуч, простите...
 Комментарий автора:
Мы со всеми рожденными свыше, а не со всевозможными учениями. Человек православный это мог бы и понять. И причем тут какой-то Абама (президент США пишется Обама)? Имя как хочу, так в интернете и пишу. Ваши личные фантазии, что вы тут озвучили, пусть разбирают те, кто вас поддерживает. Если вы неуч, то бегом в школу, учиться, а не захламлять интернет.

сергей каухер 2014-08-14 16:22:00
Для верующих людей абсолютным, истинным и самодостаточным является название-ХРИСТИАНИН.а что сверх того.то от лукавого.И какой другой веры могут быть христиане,как не Божией-Христовой-Евангельской. Мы не Павловы,не Аполлосовы и не Кифовы т.е.не баптисты,не православные,не пятидесятники или харизматы и т.д.Христовы мы.А если не так и между нами споры и разногласия.по истинности конфессионального учения.то не младенцы ли мы во Христе.Сделавшиеся заложниками учений человеческих.Лжепророков и лжеучителей.начавших по духу,а закончивших по плоти.Вера от слышания.а слышание от слова Божьего,а неверие от слышания слова человеческого-идольского.Время последнее,не пора ли становиться сынами Божьими,суть водимыми Духом Святым.а не ветрами деноминационных учений и слепых служителей.
 Комментарий автора:
Христианами называются все кто попало, любой еретик. Поэтому разумно и справедливо, что христиане обозначают себя названиями, которые бы отличали их от верующих иначе. Павлов и Аполлосов были членами одной церкви, а баптисты и, например, андвентисты, не члены одной церкви, а разных. Поэтому ссылка на это место Писания несостоятельна. Мы не спорим с другими конфессиями, мы говорим. что они заблуждаются и показываем по Писанию, в чем именно. И не намерены быть с ними в одной церкви, чтобы и на нас падала хула как на еретиков вместе с ними. Вы рьяно выступаете против лжеучителей, а в то же время призываете с ними быть в одной церкви и не вести споры. И если вы сторонник так называемого "внеденоминационного христианства", то это тоже определенная деноминация, имеющая не меньше ересей и заблуждений, и таких групп мы видели в истории очень много, едва ли не больше, чем официальных конфессий. Только вас никто не может при случае приструнить и дисциплинировать, потому что вы вне Церкви.

сергей каухер 2014-08-14 21:13:07
Мы все члены одного Тела Христова Мы все одним Духом крестились в одно тело.И учение у нас одно истинное Христово,оно и записано через учеников в Богодухновенном Писании.А чтобы Писание понять необходимо размышлять духовно.А это очень сложно если церковь не принимает даров Духовных,и крещения не только водою.но и огнём-Духом Святым.Чтобы утверждать что кто то заблуждается.необходимо и самим согласиться что не познали всю истину Божию.Судить себя самих,чтобы не быть отданными на суд.И не оказаться самому лёгким,когда пытаешься взвесить.Я знаю как дисциплинируют и приструняют на закрытых членских собраниях,на братских советах служители-огнегасители.И что такое обличение в любви Божией.
 Комментарий автора:
Кто это "мы"? Христиане вовсе не в одном теле с еретиками и Дух у нас с ними разный. Крещение огнем - это погружение грешников, не принявших спасение во Христе, в огонь ада. Церковь не должна иметь такое "крещение". Заблуждение видит любой рожденный свыше и изучающий Писание, и не принимает ни это заблуждение, ни его учителей. Членские собрания имеют от Господа полномочия решать любые вопросы внутренней дисциплины. Чуждый огонь должны гасить все христиане.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Цитаты с комментариями 45-48 - Владимир Кодебский

Достойный плод покаяния - Николай Николаевич

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Гефсимания - Maxim Cociorba

Поэзия :
Подруге - Богданова Наталья

Поэзия :
Триумф - Александр Грайцер

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100